FATCA и CRS (а также 871м)

Аннотация

Отчетный период по CRS.

Самосертификация и продление договоров с Налоговой службой США Проверка соответствия требованиям FATCA Налоговой США (IRS).  Аудита по FATCA.

В контексте обсуждения FATCA (Глава 4 Налогового Кодекса США) будет затронут еще один раздел Кодекса – 871(м). Это будет особенно интересно тем, кто выпускает структурные облигации и/или инвестирует в них или американские ценные бумаги или производные инструменты, в которых американские ценные бумаги являются базовыми активами. Несоблюдение требований раздела 871(м) может привести к изъятию GIIN.

Предметы обсуждения:

Понимание истории и причин появления FATCA – основа для самостоятельного подбора правильных ответов на вопросы внедрения.

Основные требования ФАТКА.

Основные определения FATCA: Персона США, индикаторы Персоны США, типы юрлиц (FFI/ NFFE), налогооблагаемые платежи и пр. Особенности применения к страховым, управляющим, инвестиционным компаниям и фондам.

Конфликт законодательств: передача данных и ее согласование с уполномоченными органами, запросы из IRS, удержание, отказ в обслуживании/открытии счетов, идентификация бенефициарных владельцев – все ли проблемы разрешили 173-ФЗ, Постановление 1267, 3311-У и 3312-У?

Обсуждение и разъяснение выпущенной налоговой США процедуры по результатам сертификации FATCA

Практика применения FATCA в России, других странах, включая СНГ.

Этапы и особенности внедрения требований FATCA: анализ продуктов и финансовых счетов, идентификация клиентов, отчетность, удержание, программа по контролю, этапы реализации проекта, вовлеченные подразделения.

Обобщение опыта имплементации FATCA и CRS лектора и слушателей из первых рук, сопоставление решений, обсуждение сильных сторон и возможных проблем.

I. Реализация требований FATCA в отношении:

  • FATCA комплаенс программы.
    • Разделения клиентов на существующих и новых
    • Классификации новых клиентов физических лиц
    • Классификации новых клиентов юридических лиц
    • Особенности классификации существующих клиентов юрлиц
    • Классификации финансовых организаций (включая prima facie)
    • Удержания штрафного налога
    • Освобожденных от классификации клиентов
    • Подготовки и направления отчетности (8966) в IRS (включая обращение c IDES). Пошаговый анализ действий и условий (включая пороговые суммы) с момента начала классификации существующих и новых клиентов до момента принятия решения о включении клиентов в отчет.
    • Что и как отвечать на запросы IRS по отчётности – разбор реальных кейсов
    • Деклараций уполномоченного сотрудника в IRS.

Опыт отправки реальных отчетов в ФНС и IRS. Работа с программой «Налогоплательщик-ЮЛ» и порталом ФНС. Трудности и решения.

Разбор ситуаций, когда нулевые отчеты оказывались ненулевыми.

Анализ и обсуждение сообщений IRS об ошибках в форме и содержании отчетности.

Ответы на часто задаваемые и другие вопросы по FATCA.

Основные сходства и различия между FATCA и AEoI (CRS) – как это влияет на внедрение.

          Обсуждение определений налогового резидентства по отношению к AEoI (CRS) и различий с аналогичным статусом в FATCA.

Оценка вероятности приближающегося аудита по FATCA и его связи со сделанными вами заявлениями в рамках самосертификации;

Вопросы самосертификации и продления договоров с IRS в 2021 году.

II. Практические вопросы применения постановления №693 (CRS) с точки зрения исполнителя:

  1. Что от нас (ОФР) требуется.
  2. Как могут наказать.
  3. Какие договоры классифицировать.
  4. Какую информацию запрашивать.
  5. Какие признаки говорят об иностранном налоговом резидентстве.
  6. Кого искать.
  7. Кто кроме ФНС может проверить нас по CRS
  8. Алгоритм и инструменты классификации.
  9. Анализ перечня отчетности.
  10. Использование порога при классификации.
  11. ИП – юрики или физики.
  12. Отправка и принятие отчета.
  13. Корректировать отчеты или нет.
  14. Проблемы с налоговым идентификатором.
  15. Паспорт – признак или нет.
  16. Налогоплательщик или резидент.
  17. Ежегодный мониторинг.
  18. Чек-лист ФНС РФ, порядок заполнения, рекомендации.
  19. И многое другое по вашим вопросам.

Оставить заявку