CRS

Программа

Аннотация!

Готовится новая система штрафов на несоблюдение требований CRS (Главы 20.1 Налогового кодекса РФ), а также вступили в силу изменения в Постановление Правительства №693, которое регламентирует порядок проведения идентификации и отправки отчетности по CRS. Изменения касаются процедур и процессов, которые должны быть реализованы организациями финансового рынка, в связи с чем крайне важно оценить, каким образом их необходимо имплементировать для соответствия новым требованиям законодательства.

Вместе с Дарьей Авериной – налоговым консультантом и специалистом-практиком по вопросам FATCA и CRS вы сможете подготовиться к отчётности 2021 с учетом новых форматов, опубликованных ФНС России в конце 2020 года (версия 5.04), разберёте ошибки отчётностей прошлых периодов, обсудите практические кейсы при проведении идентификации, получите рекомендации по порядку действий в отношении клиентов без TIN, узнаете, какие изменения необходимо внести в анкеты и процедуры идентификации для успешной подготовки к предстоящим проверкам ФНС России.

В рамках своей обучающей программы Дарья Аверина поможет Вам:

  • разобраться в нововведениях законодательства по CRS;
  • разобрать типичные ошибки;
  • определить, какие ошибки могли быть допущены в предыдущие отчётные периоды как при идентификации, так и при направлении отчётности;
  • разобрать практические ситуации;
  • провести внутреннюю оценку имеющихся процедур по идентификации клиентов, в том числе разобраться, какие вопросы должна содержать форма самосертификации;

подготовить необходимую документацию (регламенты, инструкции и бизнес-требования).

В рамках своей обучающей программы Дарья Аверина поможет Вам:

  • разобраться в нововведениях законодательства по CRS;
  • рассчитать примерный размер штрафов;
  • разобрать типичные ошибки;
  • определить, какие ошибки могли быть допущены в предыдущие отчётные периоды как при идентификации, так и при направлении отчётности;
  • скорректировать отчётность 2020;
  • разобрать практические ситуации;
  • провести внутреннюю оценку имеющихся процедур по идентификации клиентов, в том числе разобраться, какие вопросы должна содержать форма самосертификации;
  • подготовить необходимую документацию (регламенты, инструкции и бизнес-требования).
  1. В чём суть обмена информацией по CRS
    1. Как работает и зачем нужен автоматический обмен информации
    1. Кто ещё кроме ФНС России осуществляет контроль за сведениями, передаваемыми в рамках обмена
    1. Что происходит в результате обмена и за что могут оштрафовать финансовую организацию
  2. Изменения в НК РФ в части штрафов на ОФР и их клиентов – к чему готовиться в 2021 году
  3. Изменения в Постановление Правительства №693 – что нужно изменить в процедурах ОФР
  4. Отчетность 2021
  5. Новый формат 5.04 – как подготовиться
  6. Что делать с клиентами без TIN
  7. Проверка форматов TIN
  8. Проверка достоверности причин отсутствия TIN
  9. Подготовка к проверкам ФНС России – что нужно сделать

5.1 Проверить корректность формы самосертификации

  • Какая должна быть форма самосертификации, что в нее включается
  • Какие вопросы обязательно должны быть в форме самосертификации
  • Как запрашивать форму самосертификации, какие каналы связи использовать
  • Как проводить идентификацию на основании формы самосертификации
  • Когда и как нужно обновлять форму самосертификации

5.2 Проверить корректность сбора сведений на основании формы самосертификации

  • Проверка формы самосертификации на наличие логических противоречий
  • Тонкости в определении налогового резидентства – на что обращать внимание
  • Прямые и косвенные признаки, которыми руководствуется ОФР для признания клиента иностранным налоговым резидентом
  • Подход к идентификации юридических лиц
  • Как идентифицировать бенефициарных владельцев (нюансы)
  • Разбор практический ситуаций

5.3 Проверить корректность осуществления взаимодействия с клиентами

  • Гражданство\резидентство в обмен на инвестиции – как проводить идентификацию клиентов
  • Документально подтверждение, зачем, когда и что именно нужно запрашивать у клиента
  • Разбор ситуаций, когда нужно запрашивать документальное подтверждение
  • Какие мероприятия обязан осуществлять ОФР в случае отсутствия ответа от существующего клиента (молчит, отказывается) при запросе TIN, документального подтверждения и формы самосертификации
  • Как правильно фиксировать меры
  • Разбор кейсов участников семинара и ответы на вопросы
    • Проверить, насколько корректно соблюдаются процедуры по мониторингу и обновлению клиентских сведений
  • Что такое изменение обстоятельств и как ОФР должен о них узнать
  • Когда нужно обновлять сведения о клиенте
  • В отношении каких категорий существующих клиентов нужно осуществлять мониторинг или причём тут агрегированный баланс
  • Какая документация должна быть разработана ОФР, чтобы пройти проверку ФНС России, что в ней должно быть
  • Распределение функций подразделений и обучение сотрудников
  • Краткий экскурс по Чеклисту ФНС России.

Оставить заявку