Программа
Анонс
Как вы знаете, до отправки отчетности по CRS в 2020 году осталось не так много времени. До 31 августа все организации финансового рынка должны отправить информацию в ФНС России за 2019 года, а также за 2018 и 2017, если в этом есть необходимость.
Готовимся к отчётности в 2020 году, обсуждаем изменения в НК РФ в части штрафов, а также изменения в Постановлении №693. Вместе с налоговым консультантом и специалистом-практиком по вопросам FATCA и CRS разбираем практические кейсы при формировании отчетности, рассматриваем порядок действий в отношении клиентов без TIN, обсуждаем сложности проведения идентификации клиентов, дорабатываем процедуры и учимся на ошибках прошлых отчетных периодов.
В рамках своей обучающей программы, специалист по FATCA и CRS, с 8-летним опытом оказания услуг финансовому сектору, поможет Вам «разложить всё по полочкам»:
- разобраться в нововведениях законодательства по CRS;
- сформировать корректную отчётность 2020;
- определить, какие ошибки могли быть допущены в предыдущие отчётные периоды как при идентификации, так и при направлении отчётности;
- разобрать типичные ошибки;
- разобрать практические ситуации;
- провести внутреннюю оценку имеющихся процедур по идентификации клиентов, в том числе разобраться, какие вопросы должна содержать форма самосертификации;
- подготовить необходимую документацию (регламенты, инструкции и бизнес-требования).
- В чём суть обмена информацией по CRS
- Как работает и зачем нужен автоматический обмен информации
- Кто ещё кроме ФНС России осуществляет контроль за сведениями, передаваемыми в рамках обмена
- Что происходит в результате обмена и за что могут оштрафовать финансовую организацию
- Изменения в НК РФ в части штрафов на ОФР и их клиентов – к чему готовиться в 2021 году
- Изменения в Постановление Правительства №693 – что нужно изменить в процедурах ОФР
- Формирование отчётности 2020
- Несколько отчётов – почему
- Уведомление о применении порога 250 тысяч долларов США – что значит и нужно ли
- Какая информация и по кому должна быть направлена в 2020 году
- Проверяем себя: что нужно было направлять в 2018 и 2019 году
- Сроки проведения идентификации существующих клиентов
- Какие нюансы могут быть при формировании отчётности
- Автоматизация TIN, справочники причин отсутствия TIN
- Разбор кейсов участников семинара и ответы на вопросы
- Процедуры идентификации физических лиц:
- Что является Договором, предусматривающим оказание финансовой услуги, примеры счетов и договоров, подлежащих/ не подлежащих отчётности
- Какие клиенты являются подотчётными
- Тонкости в определении налогового резидентства – на что обращать внимание
- Идентификация лиц без налогового резидентства – зачем это нужно и как её проводить
- Признаки, которыми руководствуется ОФР для признания клиента иностранным налоговым резидентом, практические ситуации
- Гражданство\резидентство в обмен на инвестиции – как влияет на процедуры идентификации и что требуется от финансовой организации
- Какие вопросы должна включать форма самосертификации по CRS
- Проверка на противоречия – обязательное требование к процедуре идентификации и что это значит
- Документально подтверждение, зачем, когда и что именно нужно запрашивать у клиента, рассматриваем конкретные примеры
- Какие мероприятия обязан осуществлять ОФР в случае отсутствия ответа от существующего клиента (молчит, отказывается) при запросе TIN, документального подтверждения и формы самосертификации
- Что такое «фиксация мер»
- Какие причины отсутствия TIN выбрать при направлении отчётности в отношении новых клиентов и в отношении существующих клиентов, рассматриваем конкретные примеры
- «Незадокументированные» и «Спящие» счета – в каких случаях используется статус и почему с 2020 года его нельзя присвоить больше никому
- Разбор кейсов участников семинара и ответы на вопросы
- Процедуры идентификации юридических лиц:
- Какие клиенты являются подотчётными, и какой код в отчётности им присвоить
- Вопросы подходов к проведению идентификации юридических лиц (форма самосертификации или самостоятельно ОФР)
- Кто такие «исключенные» клиенты, как их идентифицировать
- Анализ на активность/ пассивность (на основании формы самосертификации и самостоятельно ОФР)
- В отношении кого устанавливать бенефициарных владельцев
- «Каскадный или трёхступенчатый подход» — о чём спрашивает ФНС России в Чеклисте
- Идентификация существующих клиентов – какие признаки учитывать, какие источники информации использовать
- Разбор кейсов участников семинара и ответы на вопросы
- Обновление сведений, изменение обстоятельств и мониторинг
- Что такое изменение обстоятельств и как ОФР должен о них узнать
- Когда нужно обновлять сведения о клиенте (CRS-статус, когда может изменяться)
- В отношении каких категорий существующих клиентов нужно осуществлять мониторинг или причём тут агрегированный баланс
- Какая документация должна быть разработана ОФР, чтобы пройти проверку ФНС России
- Распределение функций подразделений и обучение сотрудников
Оставить заявку