Согласно данным национального бюро кредитных историй (НБКИ), впервые за год кредитные организации снизили средний размер лимита по новым кредитным картам. В частности, если в первом квартале этого года данный показатель составлял почти 58 тыс. рублей, то по итогам второго квартала он снизился до 54,5 тыс. рублей (на 6%). При этом число вновь выданных карт после традиционного снижения в первом квартале показало рост, увеличившись на 9%, до 3 млн штук.
Как отмечает Алексей Волков, директор по маркетингу НБКИ, отмечает, что одной из причин такого явления является ряд мер регулятора, направленных на «охлаждение» розничного кредитования. В частности, эксперт указывает на тот факт, что с первого октября кредитные организации начнут применять показатель долговой нагрузки по всем типам необеспеченных кредитов, включая кредитные карты. Согласно данным ЦБ, в период с мая по июнь темпы выдачи розничных кредитов снизились, при этом просроченная задолженность по ним сократилась с начала года на два процентных пункта. Согласно оценке Олега Лагуткина, гендиректора БКИ «Эквифакс», риски по кредитным картам увеличиваются с начала этого года, в связи с чем ряд игроков рынка меняет кредитную политику и алгоритм расчета лимита, ужесточая требования к отдельным заемщикам.
Банкиры также отмечают рост уровня риска по кредиткам и не исключают дальнейшего снижения объемов лимитов. В частности, в Совкомбанке отмечают, что бессрочный потребительский кредит, которым является кредитка, несет основные риски для банков, и поэтому данное снижение является признаком возобладания здравого подхода. В ОТП-банке говорят, что снижение лимитов связано с ростом просрочки и увеличением риска по кредитным продуктам. В ВТБ делают прогноз на то, что динамика этого сегмента замедлится до конца года из-за ограничений темпов роста потребительского кредитования ЦБ. Также в крупных банках по портфелю кредитных карт связывают новую тенденцию с действиями отдельных игроков. Например, в «Русском стандарте» считают, что снижение лимитов – это решение конкретных кредитных оранизаций, способных влиять на рыночную ситуацию.
Статья взята с Коммерсантъ
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.