Правоприменение законодательства о персональных данных в судебных спорах и надзорной деятельности

Аннотация

Материалом для семинара стали материалы проверок Роскомнадзора, проводившихся в 2016-2019 годах, и судебных дел, связанных со спорами, касающимися обработки персональных данных и ее правомерности, необходимостью и формами получения согласия субъекта персональных данных на такую обработку, допустимости передачи персональных данных иным лицам, в том числе при организации архивного хранения документов, содержащих персональные данные.

Будут проанализированы особенности проведения надзорных мероприятий за обработкой персональных данных в условиях, когда такие проверки не регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», а правила организации и проведения проверок определены новым Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 146.

В ходе семинара будут детально рассмотрены изменения в КоАП РФ, внесенные Федеральным законом от 07.02.2017 № 13-ФЗ и вступившие в силу с 1 июля 2017 года, которые вводят 7 составов административных правонарушений, допускаемых при обработке персональных данных и предоставляющих представителям Роскомнадзора право возбуждения административных дел по данной статье КоАП РФ.

Значительная часть семинара уделена анализу результатов проверок операторов персональных данных территориальными управлениями Роскомнадзора в 2016-2019 годах, особенностям организации и проведения таких проверок, ознакомления проверяемых организаций с их результатами. Рассматриваются выявленные в ходе проверок нарушения, их причины и возможные пути устранения, позиция Роскомнадзора, обосновывающая наличие нарушений и применение для их квалификации тех или иных положений законодательства, например, требование Роскомнадзора получать доказываемое согласие на обработку персональных данных неавторизованных пользователей сайтов, сведения о которых вносятся в файлы cookies и передаются для анализа специализированным службам в сети Интернет.

Будут рассмотрены причины блокировки доступа к сайтам в сети Интернет и позиции сторон в судах при рассмотрении исков об ограничении доступа к информационным ресурсам.

Слушатели семинара узнают о мероприятиях систематического наблюдения Роскомнадзора, проводимых территориальными управлениями Роскомнадзора, как они планируются и к каким последствиям для операторов приводят.

В ходе семинаре анализируются случаи распространения рекламы с точки зрения такого распространения как источника рисков, установленные законодательством ограничения на распространение рекламы и меры ответственности за их нарушения. Проводится детальный разбор практических примеров привлечения Федеральной антимонопольной службой рекламодателей и рекламораспространителей к ответственности за ненадлежащую рекламу.

Семинар разработан и проводится М.Ю. Емельянниковым, одним из ведущих российских экспертов по защите персональных данных, автором многочисленных публикаций по наиболее острым проблемам применения законодательства в специализированных изданиях России. Автор – член рабочих и экспертных групп по проблематике законодательства в сфере персональных данных Совета Федерации, Минкомсвязи, Роскомнадзора, член Комитета по информационной безопасности Национального совета финансового рынка, консультант транснациональных, иностранных и российских компаний по вопросам соответствия бизнеса законодательству Российской Федерации..

Программа

  1. Организация контроля и надзора за обработкой персональных данных
  • Причины вывода проверок за соблюдением законодательства о персональных данных из-под регулирования Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» и последствия такого вывода.
  • Полномочия Правительства Российской Федерации, Роскомнадзора, ФСБ России и ФСТЭК России.
  • Административные регламенты.
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 146 «Об утверждении Правил организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных».
  • Статистические данные о проверках Роскомнадзора.
  1. Мероприятия Роскомнадзора по систематическому наблюдению
  • Планирование мероприятий по систематическому наблюдению.
  • Результаты мероприятий систематического наблюдения.
  1. Особенности организации и проведения проверок Роскомнадзора в 2016-2019 годах. Основные выявляемые нарушения
  • Планирование и организация проведения проверки.
  • Формат проведения проверки. Новое в способах и методах проведения проверки.
  • Доведение результатов проверки до проверяемого оператора.
  • Основные выявляемые нарушения:
  • Нарушения, связанные с непредставлением уведомления об обработке персональных данных в Роскомнадзор, несоответствием его содержания фактическому состоянию дел.
  • Нарушения, связанные с получением согласия субъекта на обработку его персональных данных.
  • Нарушения, связанные с передачей персональных данных третьим лицам. Поручение обработки и передача персональных данных иным лицам без поручения.
  • Нарушения, связанные с использованием сайта оператора в сети Интернет.
  • Нарушения, связанные с несоответствием типовых форм документов, характер информации в которых предполагает или допускает включение в них персональных данных.
  • Включение в локальные документы оператора и согласие субъекта персональных данных видов обработки, фактически не используемых. Обезличивание персональных данных.
  • Иные категории нарушений.
  1. Практика судебных споров, связанных с обработкой персональных данных
  • Оспаривание операторами в судах предписаний Роскомнадзора об устранении выявленных нарушений.
  • Рассмотрение исков о ограничении доступа к сайтам в сети интернет, нарушающим законодательство РФ о персональных данных.
  • Иные категории дел, связанных с персональными данными, в российских судах.
  1. Распространение рекламы как источник рисков для рекламодателей и рекламораспространителей
  • Прямые контакты с потребителями с использованием технических средств связи
  • Ограничения на рекламу, вводимые законодательством, и их особенности для определенных видов деятельности.
  • Ответственность рекламодателей и рекламораспространителей за нарушения законодательства о рекламе, о защите прав потребителей и о персональных данных.
  • Разбор практических примеров привлечения рекламодателей и рекламораспространителей к ответственности за ненадлежащую рекламу.
  1. Статья 13.11 КоАП РФ в новой редакции 2017 года
  • Новые составы административных правонарушений и ужесточение ответственности.
  • Изменение процедуры административного производства по нарушениям.

Оставить заявку