Программа

Анонс

Как вы знаете, до отправки отчетности по CRS в 2020 году осталось не так много времени. До 31 августа все организации финансового рынка должны отправить информацию в ФНС России за 2019 года, а также за 2018 и 2017, если в этом есть необходимость.

Готовимся к отчётности в 2020 году, обсуждаем изменения в НК РФ в части штрафов, а также изменения в Постановлении №693. Вместе с налоговым консультантом и специалистом-практиком по вопросам FATCA и CRS разбираем практические кейсы при формировании отчетности, рассматриваем порядок действий в отношении клиентов без TIN, обсуждаем сложности проведения идентификации клиентов, дорабатываем процедуры и учимся на ошибках прошлых отчетных периодов.

В рамках своей обучающей программы, специалист по FATCA и CRS, с 8-летним опытом оказания услуг финансовому сектору, поможет Вам «разложить всё по полочкам»:

  • разобраться в нововведениях законодательства по CRS;
  • сформировать корректную отчётность 2020;
  • определить, какие ошибки могли быть допущены в предыдущие отчётные периоды как при идентификации, так и при направлении отчётности;
  • разобрать типичные ошибки;
  • разобрать практические ситуации;
  • провести внутреннюю оценку имеющихся процедур по идентификации клиентов, в том числе разобраться, какие вопросы должна содержать форма самосертификации;
  • подготовить необходимую документацию (регламенты, инструкции и бизнес-требования).
  1. В чём суть обмена информацией по CRS
    1. Как работает и зачем нужен автоматический обмен информации
    2. Кто ещё кроме ФНС России осуществляет контроль за сведениями, передаваемыми в рамках обмена
    3. Что происходит в результате обмена и за что могут оштрафовать финансовую организацию
  2. Изменения в НК РФ в части штрафов на ОФР и их клиентов – к чему готовиться в 2021 году
  3. Изменения в Постановление Правительства №693 – что нужно изменить в процедурах ОФР
  4. Формирование отчётности 2020
  5. Несколько отчётов – почему
  6. Уведомление о применении порога 250 тысяч долларов США – что значит и нужно ли
  7. Какая информация и по кому должна быть направлена в 2020 году
  8. Проверяем себя: что нужно было направлять в 2018 и 2019 году
  9. Сроки проведения идентификации существующих клиентов
  10. Какие нюансы могут быть при формировании отчётности
  11. Автоматизация TIN, справочники причин отсутствия TIN
  12. Разбор кейсов участников семинара и ответы на вопросы
  13. Процедуры идентификации физических лиц:
  14. Что является Договором, предусматривающим оказание финансовой услуги, примеры счетов и договоров, подлежащих/ не подлежащих отчётности
  15. Какие клиенты являются подотчётными
  16. Тонкости в определении налогового резидентства – на что обращать внимание
  17. Идентификация лиц без налогового резидентства – зачем это нужно и как её проводить
  18. Признаки, которыми руководствуется ОФР для признания клиента иностранным налоговым резидентом, практические ситуации
  19. Гражданство\резидентство в обмен на инвестиции – как влияет на процедуры идентификации и что требуется от финансовой организации
  20. Какие вопросы должна включать форма самосертификации по CRS
  21. Проверка на противоречия – обязательное требование к процедуре идентификации и что это значит
  22. Документально подтверждение, зачем, когда и что именно нужно запрашивать у клиента, рассматриваем конкретные примеры
  23. Какие мероприятия обязан осуществлять ОФР в случае отсутствия ответа от существующего клиента (молчит, отказывается) при запросе TIN, документального подтверждения и формы самосертификации
  24. Что такое «фиксация мер»
  25. Какие причины отсутствия TIN выбрать при направлении отчётности в отношении новых клиентов и в отношении существующих клиентов, рассматриваем конкретные примеры
  26. «Незадокументированные» и «Спящие» счета – в каких случаях используется статус и почему с 2020 года его нельзя присвоить больше никому
  27. Разбор кейсов участников семинара и ответы на вопросы
  28. Процедуры идентификации юридических лиц:
  29. Какие клиенты являются подотчётными, и какой код в отчётности им присвоить
  30. Вопросы подходов к проведению идентификации юридических лиц (форма самосертификации или самостоятельно ОФР)
  31. Кто такие «исключенные» клиенты, как их идентифицировать
  32. Анализ на активность/ пассивность (на основании формы самосертификации и самостоятельно ОФР)
  33. В отношении кого устанавливать бенефициарных владельцев
  34. «Каскадный или трёхступенчатый подход» – о чём спрашивает ФНС России в Чеклисте
  35. Идентификация существующих клиентов – какие признаки учитывать, какие источники информации использовать
  36. Разбор кейсов участников семинара и ответы на вопросы
  37. Обновление сведений, изменение обстоятельств и мониторинг
  38. Что такое изменение обстоятельств и как ОФР должен о них узнать
  39. Когда нужно обновлять сведения о клиенте (CRS-статус, когда может изменяться)
  40. В отношении каких категорий существующих клиентов нужно осуществлять мониторинг или причём тут агрегированный баланс
  41. Какая документация должна быть разработана ОФР, чтобы пройти проверку ФНС России
  42. Распределение функций подразделений и обучение сотрудников

Оставить заявку